Кондиционер (сплит-система)

  1. Вентилятор наружного (внешнего) блока сплит системы, служит для охлаждения радиатора теплообменника.
  2. Компрессор кондиционера (сплит системы) одна из самых основных деталей, служит для переноса и разгона хладагента. Компрессоры бывают разных видов - поршневые, ротационные, винтовые, спиральные
  3. Теплообменник внешнего блока сплит системы. Теплообменник это устройство для передачи тепла от нагретого (жидкого или газообразного) теплоносителя более холодному. Теплообменник сплит системы требует большого внимания. Сопла радиаторов с приходом летнего периода забиваются тополиным пухом, листьями, и пылью. Чем сильнее забиты сопла теплообменника, тем не качественнее работает сплит система. Чистить теплообменник без специального оборудования неэффективно.Для чистки теплообменника необходим прибор с высоким давлением воды или воздуха
  4. Магистраль сплит системы - включает в себя медные трубки разного диаметра по которым компрессор перегоняет хладагент (фреон), электрические кабели питания и передачи данных и дренажную трубку. Медные трубки которые использовались с одной маркой хладагента непригодны для другой марки. Хладагент – это смесь инертных газов, которая движется в герметичном замкнутом контуре сплит-системы или кондиционера.
  5. Теплообменник внутреннего блока (испаритель)
  6. Крыльчатка - это осевой (аксиальный) вентилятор который перемещает воздух вдоль оси вокруг которой он вращается. Такая конструкция позволяет повысить производительность. Эта форма обеспечивает высокую пропускную способность при низком уровне шума. Но недостатком такой конструкции является плохая мощность и при малейшем загрязнении воздушного фильтра сразу уменьшается поток воздуха. Электродвигатель и находящаяся в кожухе крыльчатка – это основа вентилирующего устройства кондиционного оборудования, именно они создают потоки воздушных масс – это смесь инертных газов, которая движется в герметичном замкнутом контуре сплит-системы или кондиционера.

Внутри устройства хладагент испаряется и конденсируется – это является основным принципом кондиционирования. При испарении тепло поглощается – происходит понижение температуры воздуха. И наоборот, тепловая энергия отдается во время конденсации хладагента. В климатических системах кондиционирования применяется вещества, содержащие хлор (хладагенты). Один из наиболее распространенных хладагентов является дифторхлорметан или фреон R-22 (HCFC). Это вещество сильно влияет на разрушение (истощение) защитного озонового слоя планеты